the things that make us happy are very rarely the ones that pay (c) minipage
Название: "Запах смерти"
Автор: аноним
Оригинал: http://sherlockbbc-fic.livejournal.com/15253.html?thread=82931349
Переводчик: Sherly Kris
Бета: Neurocyte
Рейтинг: PG-13
Жанр: хоррор
Предупреждения: зомби!Шерлок, deathfic
Разрешение на перевод: нет, т.к. автор остался неизвестным.
Дисклеймер: ничего не мое.
Для Фарфи, как и все что я делаю.
читать?
Шерлок Холмс восстал из мертвых.
Конечно же, это было только метафорой. Шерлок Холмc никогда не умирал, нет; Шерлок Холмс подстроил свою смерть способом, которого никто так и не понял, но у них было его свидетельство об этом и основное доказательство в виде дышащего, разговаривающего и думающего Шерлока, вертевшегося вокруг, словно последних трёх лет и не было.
Сначала Джон был так захвачен этим неожиданным возрождением, что не задумывался о нём слишком много.
По крайней мере, пока не прошло два месяца, когда он начал замечать… кое-какие вещи.
Например, что Шерлок смотрел на него почти постоянно. Не своим фирменным «я вычисляю все о твоей жизни» взглядом, нет. Взгляд, который он встречал всякий раз, когда поворачивался к своему другу, был абсолютно, полностью пустым. Словно Шерлок таращился в пустоту. Это было ненормально.
Когда бы Джон не встретил этот пустой взгляд, Шерлок не отводил глаз, как это обычно делает пойманный на разглядывании человек. Он просто продолжал стоять и смотреть, застывший, неподвижный. Джон несколько раз пытался начать разговор, но все было напрасно. Шерлок оставался таким же и не отводил взгляд, пока кто-нибудь или что-нибудь наконец не отвлекало его внимание.
Они снова выезжали на места преступлений каждый раз, когда Лестрейд хотел их помощи — а, значит, довольно часто. Джон подозревал, что инспектор хочет извиниться, и предлагать Шерлоку дела, наверняка, было одним из простейших способов это сделать. Ну, если бы всё оставалось как обычно…
Кроме того, Шерлок вёл себя странно. Однажды, когда их позвали на убийство, он вошел в помещение и просто замер возле трупа в центре комнаты, за долгое время так и не сдвинувшись ни на дюйм. Очень долгое время. Потом это происходило на каждом месте преступления, всегда.
Никто не принимал этого во внимание. Шерлок Холмс был независимым гением, который нечеловеческими усилиями вышел победителем из схватки со Смертью. Сейчас никто не хотел его раздражать. К тому же, после этих маленьких неловкостей он всегда давал ответы.
Но Джон замечал происходящее. Каждый раз, когда их вызывали на место убийства, Шерлок застывал посреди комнаты и вдыхал. Делал долгие, медленные вдохи. Джон пытался повторять их, но ничего не чувствовал — ничего кроме вони от тела, запаха крови, запаха смерти. Запаха всего ужасного в мире.
***
Однажды, когда они были одни в квартире, Джон услышал это. Низкий жужжащий звук, похожий на рой ос. И он нарастал, неуклонно становясь громче, словно рой приближался. Он нахмурился и осмотрелся, неизбежно встретившись с пустым взглядом Шерлока, замкнутым на нем, замкнутым на его шее. Шерлок, казалось, не слишком понимал, что Джон на него смотрит. Шерлок не двигался.
Джон почувствовал дрожь, пробежавшую по телу. Он слышал жужжание, и оно исходило из той части комнаты, в которой находился его друг. Ему стоило труда подать голос под стойким пустым взглядом, буравящим его яремную вену.
— Ты… принес насекомых для эксперимента? — спросил Джон. Ни ответа, ни движения.
Джон вздрогнул, внезапно ощутив холодный пот у себя на лбу. Нервирует. Это пристальное разглядывание так нервировало. От него хотелось с криком сорваться с места и бежать куда глаза глядят…
Но почему? Это был всего лишь Шерлок, его лучший друг и сосед, который до этого сто раз спасал ему жизнь. Нечего бояться!
И все-таки он боялся. И когда жужжание стало громче, беспокойство сменилось страхом. Жужжало определенно рядом с Шерлоком… Джон удивленно моргнул, когда до него дошло. Звук исходил от Шерлока. Жужжание, словно от целого роя разъяренных ос, шло от Шерлока. Звук не был электронным, он не шел от телефона или другого устройства. Это был звук существа, исходивший от Шерлока, который все еще молча пялился на него.
Джон подпрыгнул, когда зазвонил телефон, и его сердце пропустило удар. Шерлок, моментально вернувшийся к жизни, ответил на звонок. Жужжание прекратилось так внезапно, словно его никогда и не было.
***
Джону медленно, но неуклонно становилось все более жутко рядом с Шерлоком. Он всегда замечал его взгляд краем глаза. Говорить Шерлок стал занудно и безразлично. Он выглядел по-настоящему живым лишь в моменты, когда чувствовал запах смерти. У Джона решительно не было другого объяснения — Шерлок постоянно хотел ощущать зловоние смерти.
Это неприятное чувство скоро переросло в страх. Иногда он слышал жужжание. Теперь каждый раз, когда он пытался сосредоточиться на нем, оно исчезало.
Джон каждый день начал замечать большие пластиковые контейнеры в холодильнике. Он давно научился ни при каких обстоятельствах не вдаваться в детали насчет предметов в холодильнике, какими бы странными они ни были. Но что-то в этих контейнерах заставляло волосы на затылке вставать дыбом.
По утрам Шерлок всегда вставал раньше него, и когда Джон выходил из спальни, его друг уже сидел на диване, уставившись в никуда. Как только он замечал Джона, то немедленно переводил взгляд на него.
В некоторые утра Джон был готов поклясться, что видел красную жидкость, стекавшую из уголка рта детектива…
Джон пытался слушать голос разума и не вести себя по-идиотски. Он убеждал себя оставаться на стороне Шерлока, на единственно правильной позиции. Даже когда все инстинкты призывали его бежать прочь.
***
У Джона всегда были проблемы со сном. А сейчас, когда он постоянно нервничал, эти проблемы удвоились.
И однажды ночью до него дошло.
Глаза, наблюдавшие за ним, слабо блестели в темноте. Джон немедленно включил лампу на прикроватном столике и встретил пустой взгляд Шерлока, сфокусированный на нем. Они оба оставались в тишине еще мгновение — Джон глазел в ответ в полнейшем шоке, растеряв все слова.
Потом Шерлок поднялся и вышел медленной кривой походкой.
Джон остался в кровати с включенным светом. Он не сомкнул глаз всю ночь.
На следующий день Шерлок вел себя как обычно, или как обычно после «воскрешения». Джон задал вопрос о случившемся, но Шерлок прервал его, заявив, что это был сон и Джон напрасно тратит время, если думает, что он будет обсуждать кошмары, когда Лестрейд только что позвал их на интересное дело. Джон решил поверить ему.
Впрочем, он не спал в следующую ночь. И в ночь после нее тоже.
И когда одной ночью он в конце концов уснул в темноте, то проснулся через несколько часов под взглядом двух глаз, впившихся в него. Только на этот раз Шерлок тут же вскочил и выбежал из комнаты. Когда Джон допрашивал его на следующий день, Шерлок снова все отрицал. Джон полностью запутался. Что ему делать? Стоит ли вообще что-то делать? Не сошел ли он с ума?
На следующий день Джон проснулся намного раньше, чем обычно. Не было никаких глаз, уставившихся на него…
Он вышел из комнаты, потягиваясь. Зевая, он застыл с открытым ртом, увидев перед собой некую картину.
***
На полу кухни, повернувшись к нему спиной, на корточках сидел Шерлок. А на столе в пластиковом контейнере было расчлененное тело большой собаки, кровь из которого сочилась в контейнер.
Джон не мог видеть, что делал Шерлок, но мог слышать. Он слышал хлюпающий звук и слышал Шерлока, жевавшего что-то, и слышал его громкие вдохи.
Внезапный холод охватил Джона, когда воспоминания о войне ворвались в его сознание. Звук плоти, в которую врываются пули, звук, с которым пытаешься закрыть зияющие раны. Именно этот звук он услышал.
Появилось жужжание.
Оно вдруг громко зазвучало отовсюду и заглушило звук разрывающейся плоти.
Шерлок, казалось, вдруг заметил присутствие друга. Он напрягся и провернул голову. Остальное его тело не пошевелилось. Голова Шерлока повернулась на сто восемьдесят градусов с такой легкостью, словно его позвоночник был сломан у основания шеи.
Джон застыл в страхе. Глаза были все еще пусты, но что-то плясало в них. Джон мог видеть колеблющиеся зрачки, похожие на старый телевизор, пытающийся поймать волну. Кожа Шерлока была очень бледной, намного бледнее, чем должна была быть: она просвечивала.
Жужжание оглушало. Шерлок поднялся и развернул свое тело вслед за головой. Он сделал шаг к Джону, и тот полностью слетел с катушек.
Джон споткнулся, отступая назад, и очертя голову бросился в свою комнату, захлопнул дверь и привалился к ней.
Что это было? Что происходит?! Что, черт подери, случилось?!! Что это за жужжащий шум, и не заткнуться бы ему на хрен! От него болели уши и плавились мозги.
Дверь позади Джона затряслась. Он попытался навалиться посильнее, но это было бесполезно. Она с грохотом распахнулась, отбросив его на пол.
Шерлок вошел нетвердым, колеблющимся шагом. Он протянул руки к Джону и, приближаясь, хватал ими воздух. Что-то искрилось в его глазах, пятнышки слабого света двигались по радужке. Его кожа начала вздуваться, словно что-то спрятанное под ней хотело выбраться наружу. Когда правая рука Шерлока изогнулась под неестественным углом, раздался треск: кость внутри нее вдруг сломалась пополам под действием внутренних сил.
Джон не прекратил думать. Он вскочил на ноги и подбежал к прикроватному столику. Открыл ящик, вытащил пистолет. Прицелился и выстрелил.
Ему в лицо тут же брызнула кровь. Жужжание прекратилось. Шерлок рухнул на пол лишенной костей массой.
Джон застыл, так крепко сжав в руке пистолет, что пальцы побелели. Каждый мускул в теле был напряжен до боли. Голова болела. Его сердце билось быстро как никогда. Дыхание было оглушительным, кровь стучала в черепе.
Шерлок вскочил на ноги.
Крик Джона быстро прервался, когда звук разрываемой на куски плоти заполнил комнату.
обзорам
Автор: аноним
Оригинал: http://sherlockbbc-fic.livejournal.com/15253.html?thread=82931349
Переводчик: Sherly Kris
Бета: Neurocyte
Рейтинг: PG-13
Жанр: хоррор
Предупреждения: зомби!Шерлок, deathfic
Разрешение на перевод: нет, т.к. автор остался неизвестным.
Дисклеймер: ничего не мое.
Для Фарфи, как и все что я делаю.
читать?
Шерлок Холмс восстал из мертвых.
Конечно же, это было только метафорой. Шерлок Холмc никогда не умирал, нет; Шерлок Холмс подстроил свою смерть способом, которого никто так и не понял, но у них было его свидетельство об этом и основное доказательство в виде дышащего, разговаривающего и думающего Шерлока, вертевшегося вокруг, словно последних трёх лет и не было.
Сначала Джон был так захвачен этим неожиданным возрождением, что не задумывался о нём слишком много.
По крайней мере, пока не прошло два месяца, когда он начал замечать… кое-какие вещи.
Например, что Шерлок смотрел на него почти постоянно. Не своим фирменным «я вычисляю все о твоей жизни» взглядом, нет. Взгляд, который он встречал всякий раз, когда поворачивался к своему другу, был абсолютно, полностью пустым. Словно Шерлок таращился в пустоту. Это было ненормально.
Когда бы Джон не встретил этот пустой взгляд, Шерлок не отводил глаз, как это обычно делает пойманный на разглядывании человек. Он просто продолжал стоять и смотреть, застывший, неподвижный. Джон несколько раз пытался начать разговор, но все было напрасно. Шерлок оставался таким же и не отводил взгляд, пока кто-нибудь или что-нибудь наконец не отвлекало его внимание.
Они снова выезжали на места преступлений каждый раз, когда Лестрейд хотел их помощи — а, значит, довольно часто. Джон подозревал, что инспектор хочет извиниться, и предлагать Шерлоку дела, наверняка, было одним из простейших способов это сделать. Ну, если бы всё оставалось как обычно…
Кроме того, Шерлок вёл себя странно. Однажды, когда их позвали на убийство, он вошел в помещение и просто замер возле трупа в центре комнаты, за долгое время так и не сдвинувшись ни на дюйм. Очень долгое время. Потом это происходило на каждом месте преступления, всегда.
Никто не принимал этого во внимание. Шерлок Холмс был независимым гением, который нечеловеческими усилиями вышел победителем из схватки со Смертью. Сейчас никто не хотел его раздражать. К тому же, после этих маленьких неловкостей он всегда давал ответы.
Но Джон замечал происходящее. Каждый раз, когда их вызывали на место убийства, Шерлок застывал посреди комнаты и вдыхал. Делал долгие, медленные вдохи. Джон пытался повторять их, но ничего не чувствовал — ничего кроме вони от тела, запаха крови, запаха смерти. Запаха всего ужасного в мире.
***
Однажды, когда они были одни в квартире, Джон услышал это. Низкий жужжащий звук, похожий на рой ос. И он нарастал, неуклонно становясь громче, словно рой приближался. Он нахмурился и осмотрелся, неизбежно встретившись с пустым взглядом Шерлока, замкнутым на нем, замкнутым на его шее. Шерлок, казалось, не слишком понимал, что Джон на него смотрит. Шерлок не двигался.
Джон почувствовал дрожь, пробежавшую по телу. Он слышал жужжание, и оно исходило из той части комнаты, в которой находился его друг. Ему стоило труда подать голос под стойким пустым взглядом, буравящим его яремную вену.
— Ты… принес насекомых для эксперимента? — спросил Джон. Ни ответа, ни движения.
Джон вздрогнул, внезапно ощутив холодный пот у себя на лбу. Нервирует. Это пристальное разглядывание так нервировало. От него хотелось с криком сорваться с места и бежать куда глаза глядят…
Но почему? Это был всего лишь Шерлок, его лучший друг и сосед, который до этого сто раз спасал ему жизнь. Нечего бояться!
И все-таки он боялся. И когда жужжание стало громче, беспокойство сменилось страхом. Жужжало определенно рядом с Шерлоком… Джон удивленно моргнул, когда до него дошло. Звук исходил от Шерлока. Жужжание, словно от целого роя разъяренных ос, шло от Шерлока. Звук не был электронным, он не шел от телефона или другого устройства. Это был звук существа, исходивший от Шерлока, который все еще молча пялился на него.
Джон подпрыгнул, когда зазвонил телефон, и его сердце пропустило удар. Шерлок, моментально вернувшийся к жизни, ответил на звонок. Жужжание прекратилось так внезапно, словно его никогда и не было.
***
Джону медленно, но неуклонно становилось все более жутко рядом с Шерлоком. Он всегда замечал его взгляд краем глаза. Говорить Шерлок стал занудно и безразлично. Он выглядел по-настоящему живым лишь в моменты, когда чувствовал запах смерти. У Джона решительно не было другого объяснения — Шерлок постоянно хотел ощущать зловоние смерти.
Это неприятное чувство скоро переросло в страх. Иногда он слышал жужжание. Теперь каждый раз, когда он пытался сосредоточиться на нем, оно исчезало.
Джон каждый день начал замечать большие пластиковые контейнеры в холодильнике. Он давно научился ни при каких обстоятельствах не вдаваться в детали насчет предметов в холодильнике, какими бы странными они ни были. Но что-то в этих контейнерах заставляло волосы на затылке вставать дыбом.
По утрам Шерлок всегда вставал раньше него, и когда Джон выходил из спальни, его друг уже сидел на диване, уставившись в никуда. Как только он замечал Джона, то немедленно переводил взгляд на него.
В некоторые утра Джон был готов поклясться, что видел красную жидкость, стекавшую из уголка рта детектива…
Джон пытался слушать голос разума и не вести себя по-идиотски. Он убеждал себя оставаться на стороне Шерлока, на единственно правильной позиции. Даже когда все инстинкты призывали его бежать прочь.
***
У Джона всегда были проблемы со сном. А сейчас, когда он постоянно нервничал, эти проблемы удвоились.
И однажды ночью до него дошло.
Глаза, наблюдавшие за ним, слабо блестели в темноте. Джон немедленно включил лампу на прикроватном столике и встретил пустой взгляд Шерлока, сфокусированный на нем. Они оба оставались в тишине еще мгновение — Джон глазел в ответ в полнейшем шоке, растеряв все слова.
Потом Шерлок поднялся и вышел медленной кривой походкой.
Джон остался в кровати с включенным светом. Он не сомкнул глаз всю ночь.
На следующий день Шерлок вел себя как обычно, или как обычно после «воскрешения». Джон задал вопрос о случившемся, но Шерлок прервал его, заявив, что это был сон и Джон напрасно тратит время, если думает, что он будет обсуждать кошмары, когда Лестрейд только что позвал их на интересное дело. Джон решил поверить ему.
Впрочем, он не спал в следующую ночь. И в ночь после нее тоже.
И когда одной ночью он в конце концов уснул в темноте, то проснулся через несколько часов под взглядом двух глаз, впившихся в него. Только на этот раз Шерлок тут же вскочил и выбежал из комнаты. Когда Джон допрашивал его на следующий день, Шерлок снова все отрицал. Джон полностью запутался. Что ему делать? Стоит ли вообще что-то делать? Не сошел ли он с ума?
На следующий день Джон проснулся намного раньше, чем обычно. Не было никаких глаз, уставившихся на него…
Он вышел из комнаты, потягиваясь. Зевая, он застыл с открытым ртом, увидев перед собой некую картину.
***
На полу кухни, повернувшись к нему спиной, на корточках сидел Шерлок. А на столе в пластиковом контейнере было расчлененное тело большой собаки, кровь из которого сочилась в контейнер.
Джон не мог видеть, что делал Шерлок, но мог слышать. Он слышал хлюпающий звук и слышал Шерлока, жевавшего что-то, и слышал его громкие вдохи.
Внезапный холод охватил Джона, когда воспоминания о войне ворвались в его сознание. Звук плоти, в которую врываются пули, звук, с которым пытаешься закрыть зияющие раны. Именно этот звук он услышал.
Появилось жужжание.
Оно вдруг громко зазвучало отовсюду и заглушило звук разрывающейся плоти.
Шерлок, казалось, вдруг заметил присутствие друга. Он напрягся и провернул голову. Остальное его тело не пошевелилось. Голова Шерлока повернулась на сто восемьдесят градусов с такой легкостью, словно его позвоночник был сломан у основания шеи.
Джон застыл в страхе. Глаза были все еще пусты, но что-то плясало в них. Джон мог видеть колеблющиеся зрачки, похожие на старый телевизор, пытающийся поймать волну. Кожа Шерлока была очень бледной, намного бледнее, чем должна была быть: она просвечивала.
Жужжание оглушало. Шерлок поднялся и развернул свое тело вслед за головой. Он сделал шаг к Джону, и тот полностью слетел с катушек.
Джон споткнулся, отступая назад, и очертя голову бросился в свою комнату, захлопнул дверь и привалился к ней.
Что это было? Что происходит?! Что, черт подери, случилось?!! Что это за жужжащий шум, и не заткнуться бы ему на хрен! От него болели уши и плавились мозги.
Дверь позади Джона затряслась. Он попытался навалиться посильнее, но это было бесполезно. Она с грохотом распахнулась, отбросив его на пол.
Шерлок вошел нетвердым, колеблющимся шагом. Он протянул руки к Джону и, приближаясь, хватал ими воздух. Что-то искрилось в его глазах, пятнышки слабого света двигались по радужке. Его кожа начала вздуваться, словно что-то спрятанное под ней хотело выбраться наружу. Когда правая рука Шерлока изогнулась под неестественным углом, раздался треск: кость внутри нее вдруг сломалась пополам под действием внутренних сил.
Джон не прекратил думать. Он вскочил на ноги и подбежал к прикроватному столику. Открыл ящик, вытащил пистолет. Прицелился и выстрелил.
Ему в лицо тут же брызнула кровь. Жужжание прекратилось. Шерлок рухнул на пол лишенной костей массой.
Джон застыл, так крепко сжав в руке пистолет, что пальцы побелели. Каждый мускул в теле был напряжен до боли. Голова болела. Его сердце билось быстро как никогда. Дыхание было оглушительным, кровь стучала в черепе.
Шерлок вскочил на ноги.
Крик Джона быстро прервался, когда звук разрываемой на куски плоти заполнил комнату.
обзорам